Главный страх Скорсезе воплощается в реальность — крупные франшизы вытесняют из кинотеатров авторские фильмы.
Студии боятся рисковать, и вкладывают деньги в безопасное семейное кино (с рейтингом 6+). Осталось совсем мало студий, которые поддерживают оригинальные истории. Остальные поглотил Дисней.
Что с этим делать, и как будет выглядеть кинематограф будущего — выясняем в нашей статье:

Как Мстители изменили кинематограф
Киновселенная Марвел — самая успешная франшиза на сегодняшний день.
“Мстители: Финал” — стали самым кассовым фильмом в истории обогнав Аватар, Титаник и Звездные войны. Остальные части Мстителей также входят в топ-10 кассовых фильмов всех времен.
Успех Мстителей кроется в нескольких фактах:
1. Глава Marvel Studios — Кевин Файги, который мастерски выстраивает вселенную, связывая фильмы друг с другом.
Без жесткого контроля со стороны руководства, такой успех невозможен — вечные перезапуски фильмов DC тому подтверждение.

2. Фильмы Марвел существуют внутри одной вселенной, а значит каждый фильм связан друг с другом.
Например фанаты Железного человека — потенциальные зрители фильмов про Человека-паука, т.к. там будет присутствовать Тони Старк. Не спорим, что и без Железного человека фанатов у Паука много, но для рядовых зрителей это хороший бонус к походу в кинотеатр.

3. Люди любят все понятное и привычное, иными словами — то, что им хорошо знакомо.
И если сравнивать авторский и независимый (от громких имен) фильм, и “Форсаж 19” в большинстве случаев кассу соберет последний.
Другое дело, если это авторское кино про Джокера (да, мы знаем, что это DC) — ставки будут высоки, но в случае успеха ваш фильм соберет 1 млрд долларов.

Бизнес-модель работает, но разрушает индустрию
За всем этим успехом, стоит один большой минус: киновселенная Марвел показала студиям, что франшизы, сиквелы и приквелы — легкий и гарантированный способ собрать хорошую кассу в прокате.
А ориентированность на фанатов позволяет открывать новые тематические парки (например Star Wars: Galaxyʼs Edge в Калифорнии) и продавать мерч, который приносит студиям больше чистой прибыли, чем прокат фильма (вспомните тот же конфликт Sony и Marvel, последние получали с мерча прибыль на миллионы долларов).
С авторскими фильмами все иначе, их мерило успеха — призы на фестивалях и номинации на Оскар. В общем, это не деньги. А Голливуд всегда был про них.

Что будет дальше?
Проблема фильмов Марвел кроется не в том, что ими недоволен Скорсезе, а в том, что они больше про развлечение и аттракционы, чем про искусство и глубокий смысл.
Но то, что авторских фильмов становиться меньше — прямая вина студий, в частности, Диснея, который поглотил слишком много кинокомпаний. Тот же FOX после слияния с Disney закрыл многие шоу и предстоящие фильмы.

Индустрия изменилась: оригинальным историям сложнее получить деньги у студий, поэтому они уходят на стриминги. И это новый путь развития для авторских фильмов.
Многие фестивали (ранее презирающие онлайн-показы) пересмотрели свое отношение к стримингам. Что и говорить, новый фильм Скорсезе “Ирландец” — выйдет на Нетфликсе 27 ноября.
Благодаря стримингам нам не грозит мир, где существует только развлекательное кино.
Марвел не виноваты в том, что людьми движет жадность. Их фильмы дарят радость фанатам, а это главное. За стримингами — будущее, а это значит, что и авторские фильмы никуда не уйдут.